Номер журнала «Новая Литература» за ноябрь 2017 годаНо есть ли во Вселенной смысл и справедливость? Ведомо ли Богу значение этих слов – если Богом считать нашу Вселенную?

Я смотрю на тебя. Ты – никто. Несмотря на мнимое могущество, пышные одеяния, выдающихся женщин, окружающих тебя, хитроумные машины – ты червь, ничтожество.

С чего же мне начать мучить тебя? Может, убить прекрасную жену или любимую дочурку? Пожалуй, я отомщу ещё лучше: пусть жена твоя отдастся презреннейшему негодяю, а дочь увязнет в пороках и разврате. Предательство близких друзей, родителей, страны, которой ты гордился и готов был отдать свою жизнь – о, какой огонь! Ты гордишься наукой, своим блестящим умом? Хороший повод обрушить на пустую голову кирпич во время безмятежной прогулки по улице, поразить неисцелимой и позорной болезнью. Пусть ты проведёшь остаток своих дней, прикованный к инвалидному креслу, раздираемый самыми отвратительными страстями – ты, самозваное божество, вздумавшее соперничать со мной.

Со мной! Взгляни на меня!..

Вот он, древний Дракон, с золотыми крыльями, мощными лапами, в которых он победительно держит суть вещей – с саркастической и вызывающей внутреннюю оторопь улыбкой; гремящий чешуей, изрыгающий пламя и дым, непознаваемое, неуловимое, непоколебимое. Человека, оказавшегося к ним лицом к лицу, он погружает в ужас громовым рёвом. И вот, наступает на злосчастный род человеческий, закованный в сверкающие доспехи, вооружившись с головы до пят разнообразным оружием: превращающие весь мир в пустыню грозные вулканы; и ветер, древний убийца; землетрясения, разом убивающие сотни тысяч; возлюбленные аристократы Смерти – губительные болезни; мучительный голод; неурожай, вызванный всеми этими бедствиями. Перед стройными рядами легионов Дракона идут лёгкие войска: тут и терзающая юношей любовная тоска, и вожделения, не отпускающие ни на миг; и боль, снедающая при угасании сил. Все это неумолчно зудит и забрасывает врага снарядами, готовя ловитву для тяжеловооруженных воинов.

Но вот, когда злосчастный сын Адама уже устаёт и готов преклонить голову перед поражающими мечами, самому себе попросить милосердной кончины, Дракон преображается. Ныне он уже не Поражающий и не Властелин Смерти. Дракон стал Милосердным Отцом; опадает золотая чешуя, крылья уходят в плечи – участливо становится перед погибающим в пыли и овевает лёгким ветерком, дарит великолепные закаты и рассветы. И вот уже смеётся юная дева, и обещают налитые груди ночь вдохновенной любви; свежие плоды сулят прохладу иссушённому телу; бедный поэт, прозябающий на чердаке, охваченный вдохновением, творит свои гениальные стихи, входит в круг утончённых и богатых ценителей, получает славу, похвалы; и вот уже человек готов благодарить Бога, он почти уверился в гармоничной Вселенной, как вдруг...

Юлий Максимов. «Дракон, или Ответ на «Тварь» Лачина»

Google

Пользовательский поиск


Главный редактор рекомендует:

Евгений Даниленко
Роман «Лёд»
Юлий Максимов
Рецензия «Дракон, или Ответ на «Тварь» Лачина»
Ольга Шипилова
Рассказ «Реск»
Русская миссия
Статья «Чем хуже, тем лучше: США объявили санкции всему миру»
Евгений Синичкин
Антироман-матрёшка «Эра антилопы, несущейся в спорткаре по сверхскоростному шоссе (часть первая)»
Виталий Семёнов
Рассказ «Тавро 150168»
Деян Стоилькович
Рассказ «Нет храбрости»
Дмитрий Москвичёв
Повесть «Ю.»
Владимир Соколов
Документальная повесть «Записки провинциального редактора. 2008 год с переходом на 2009»
Денис Коркин
Рассказ «Вторая попытка»

Новости

28 января
Редакция «Новой Литературы»
Голосование редакции НЛ. Название фотографии: «Душа поэта-стихия чувств…». Автор фотографии: Ольга Сотнякова. Источник изображения: http://www.photosight.ru/photos/4989534/ Произведения, которые рассматриваются в течение недели с 28.01.2018 по 04.02.2018.

21 января
Редакция «Новой Литературы»

Голосование редакции НЛ. Название фотографии: «Душа поэта-стихия чувств…». Автор фотографии: Ольга Сотнякова. Источник изображения: http://www.photosight.ru/photos/4989534/ Произведения, которые рассматриваются в течение недели с 21.01.2018 по 28.01.2018.

14 января
Редакция «Новой Литературы»

Голосование редакции НЛ. Название фотографии: «Душа поэта-стихия чувств…». Автор фотографии: Ольга Сотнякова. Источник изображения: http://www.photosight.ru/photos/4989534/ Произведения, которые рассматриваются в течение недели с 14.01.2018 по 21.01.2018.

Архив новостей


10 самых читаемых произведений журнала «Новая Литература» в декабре 2017 года (по результатам Рейтинга Top.Mail.ru):

1 (302 читателя в месяц).
Ирина Ногина. Май, месть, мистерия, мажоры и миноры (роман)

2 (203 читателя в месяц).
Николай Шульгин. Коммунизм (рассказ) (Впервые в рейтинге!)

3 (198 читателей в месяц).
Владимир Абрамсон. Прекраснодушный (рассказ)

4 (169 читателей в месяц).
Саша Николаенко. Небесная канцелярия (сборник рассказов) (Впервые в рейтинге!)

5 (167 читателей в месяц).
Лачин. РАФ, и особенно Ульрика Майнхоф (монография)

6 (165 читателей в месяц).
Андрей Усков. Нежданная гостья (рассказ) (Впервые в рейтинге!)

7 (143 читателя в месяц).
Записки о языке. Как русская буква "Ф" стала иностранкой (статья)

8 (131 читатель в месяц).
Лачин. Три русских стихотворения об Ульрике Майнхоф (рецензия) (Впервые в рейтинге!)

9 (130 читателей в месяц).
Юлий Максимов. Дракон, или Ответ на «Тварь» Лачина (рецензия)

10 (128 читателей в месяц).
Лачин. Презрение (миниатюра) (Впервые в рейтинге!)


10 самых популярных авторов журнала «Новая Литература» в декабре 2017 года
(по данным счетчика liveinternet.ru):

1 (67 читателей в день).
Саша Николаенко

2 (57 читателей в день).
Лачин

3 (37 читателей в день).
Ирина Ногина

4 (26 читателей в день).
Юрий Гундарев

5 (21 читателей в день).
Павел Шкарин

6 (14 читателей в день).
Владимир Абрамсон

7 (14 читателей в день).
Роман Оленев

8 (8,1 читателя в день).
Олег Бондаренко

9 (8 читателей в день).
Андрей Усков

10 (7,9 читателей в день).
Евгений Даниленко

Рейтинг рубрик журнала «Новая Литература» в декабре 2017 года (по данным счетчика liveinternet.ru):

1 (18857 читателей в месяц).
Форум

2 (2501 читателей в месяц).
Рассказы

3 (1275 читателей в месяц).
Записки о языке

4 (703 читателей в месяц).
Сколько стоит человек

5 (357 читателей в месяц).
Все номера журнала «Новая Литература» с 2015 года

6 (307 читателей в месяц).
Художественный смысл

7 (121 читатель в месяц).
Поэзия

8 (111 читателей в месяц).
Цитаты и классики

9 (97 читателей в месяц).
Малая художественная проза

10 (83 читателей в месяц).
Повести, романы

Архив рейтингов

 

Обсудить новость!

Архив рубрик:

«Анекдоты в картинках»

«Стоп-кадр»

«Нобелевская премия»

«Грехи писателей»

Критические обзоры Елены Зайцевой

Критические обзоры Анастасии Бабичевой

Критические обзоры Игоря Солнцева

Старая версия сайта доступна по адресу:

Old.NewLit.ru

"Новая Литература" на бумаге: философско-литературный журнал
 


Вас помнят здесь, читая ваши строки...

Михаил Вишняков

Виктор Герасин

Геннадий Головатый

Виктор Домбровский

Виктор Дронников

Фазиль Искандер

Яна Кандова

Светлана Пичугина

Борис Ракович

Алексей Сомов

Николай Толмачев

Ян Торчинский

Умберто Эко

Критика [261]
Малая художественная проза [210]
Переводы поэзии [24]
Переводы прозы [31]
Публицистика [235]
Рассказы [1492]
Сценарии [8]
Философия, наука [55]
Драматургия [48]
Повести, романы [227]
Галерея [141]
Поэзия [713]
Другие жанры [364]
Все жанры [3809]

Собираем деньги на оплату труда выпускающих редакторов: вычитка, корректура, редактирование, вёрстка, подбор иллюстрации и публикация очередного произведения состоится после того, как на это будет собрано 500 рублей.
Сейчас собираем на публикацию:
20.01: Игорь Литвиненко. Вечный работник. Этюд об Андрее Платонове.

 

Вы можете пожертвовать любую сумму множеством способов или Яндекс.Деньгами:
В данный момент ни на одно произведение не собрано средств.
Вы можете мгновенно изменить ситуацию кнопкой «Поддержать проект»
Готовится к публикации:
(дата публикации может измениться)

(ещё не собрано) 01.02: Алексей Горшенин. Грешен наш путь (повесть)
(ещё не собрано) 28.01: Леонид Кауфман. Эптон Синклер и Советский Союз (статья, вторая редакция)
(ещё не собрано) 27.01: Художественный смысл. Я озадачен (критическая статья)
(ещё не собрано) 26.01: Записки о языке. Дмитрий Муравкин. Древность и современной русской лексики (статья)
(ещё не собрано) 25.01: Художественный смысл. Ну что сказать? (критическая статья)
(ещё не собрано) 24.01: Игорь Литвиненко. Слушайте – и услышите. Знаки времени и судьбы в поэзии Владимира Высоцкого (эссе)
(ещё не собрано) 23.01: Константин Гуревич. Песком, наверное, гонимы… (цикл стихотворений)
(ещё не собрано) 22.01: Записки о языке. Ольга Кулиш. О бедном художнике замолвите слово (статья)
(ещё не собрано) 21.01: Художественный смысл. Совпадение (критическая статья)
Собираем сейчас: 20.01: Игорь Литвиненко. Вечный работник. Этюд об Андрее Платонове.

 


Свежие рекламные публикации на нашем сайте:

Полезные статьи

Информационные материалы

Аренда авто в Киеве от компании - STATUS CAR RENTAL
Сегодня аренда статусных авто считается услугой, которая пользуется большим спросом, особенно в крупных мегаполисах.

Шутник и форум о софте
Офисные сотрудники Кузьма и Матвей работали за соседними столами.

Гранитный памятник – лучшее решение для создания надгробного монумента
Уход близкого человека в потусторонний мир – это непоправимое горе.

Лечение наркомании в Киеве
Если человеку нужна квалифицированная психологическая помощь и поддержка, он в первую очередь должен связаться с грамотными специалистами.

iPhone 8: лучшее, конечно, впереди
Возможно, впервые за всю 10-летнюю историю iPhone, не стоит покупать последние модели этого смартфона. Но это не потому, что iPhone 8 и iPhone 8 Plus плохие телефоны. Это вполне достойные экземпляры, но лучшие еще точно впереди...

Зачем нужна кредитная карта mastercard
Кредит кредитной картой России все же можно получить. Выйти из затруднительной финансовой ситуации помогут некоторые банки и небанковские компании.

Во сколько обходятся похороны в Москве
Потребность в ритуальных услугах, по своему уровню, всегда была актуальна.

Квесты Компас - статья, обзор
У московской компании "Компас" вы найдете массу увлекательных квестов, которые не оставят равнодушными взрослых и детей.

Переселяемся за город: практичный подход
В России постепенно растёт число горожан, готовых переселиться на постоянное жительство в сельскую местность.

Отопление и теплый пол в квартире
На сайте https://montag-expert.ru/ представлены услуги квалифицированной компании работающей в строительной отрасли.

30 января

Леонид Кауфман (новый автор)

В 2018 году литература отмечает сразу два юбилея известного американского писателя Эптона Билла Синклера (1878–1968) – 140 лет со дня рождения и 50 лет со дня смерти. Он прожил 90 лет и написал около 100 книг, но основным его произведением была серия романов «Крушение мира» («World's End») из 11 томов о Ланни Бэдде, придуманном герое, проживающем большую жизнь от Первой мировой до Второй мировой и холодной войны. Он, следуя фантазии автора, встречается с реальными выдающимися государственными и общественными деятелями, учёными, писателями, артистами, военными, бизнесменами, шпионами, сам становится секретным агентом президента Соединённых Штатов Америки и участвует в основных политических событиях своего времени.

Две книги из 11 – «Крушение мира» («World's End», американское издание 1940 года, где описываются события 1913–1919 годов) и «Между двух миров» («Between Two Worlds», издание 1941 года, события 1919–1929 годов) в Советском Союзе были напечатаны соответственно в 1947 и 1948 годах. Третий том «Зубы дракона» («Dragon's Teeth», издание 1942 года, события 1929–1934 годов) до советского читателя не дошёл. В 2016 году роман на русском языке был впервые опубликован, но в сетевом варианте. В 2017 году таким же образом читатель получил 4-й роман «Широки врата» («Wide is the Gate», издание 1943 года, события 1934–1937 годов) и начальные главы 5-го и 6-го романов «Агент президента» («Presidential Agent», издание 1944 года, события 1937–1938 годов) и «Жатва дракона» («Dragon Harvest», издание 1945 года, события 1938–1940 годов). Окончание перевода всей серии, включая «Приобретут весь мир» («A World to Win», издание 1946 года, события 1940–1942годов), «Поручение президента» («Presidential Mission», издание 1947 года, события 1942–1943 годов), «Призывный слышу глас» («One Clear Call», издание 1948 года, события 1943–1944 годов), «Пастырь, молви» (O, Shepherd, Speak», издание 1949 года, события 1945-1946 годов), «Возвращение Ланни Бэдда» («The Return of Lanny Budd», издание 1953 года, события 1946-1949 годов), по обещанию переводчика Ю. В. Некрасова, закончится в 2026 г.

Запрет на советское издание романа «Зубы дракона» станет понятным, если учесть, что его опубликование намечалось на 1949 год, когда в Америке уже вышла 10-я книга серии «Пастор, молви!», из которой стали очевидны сформировавшиеся к тому времени антикоммунистические взгляды Эптона Синклера. И хотя сам роман «Зубы дракона» в этом отношении был безупречен, а по художественным критериям получил Пулитцеровскую премию, советская цензура уже знала, чем закончится история Ланни Бэдда...

28 января

Художественный смысл

Я уже привык к тому, что, какую вещь Чехова ни возьму, мне везде видится, что он – ницшеанец. То есть автор, до такой крайней степени не переносящий скуку Этого мира (хотя бы потому скука, что скоро ему, Чехову, умирать от чахотки), что он, автор, готов от злости помучить и своего читателя скукой, чтоб тот от нуды чуть не взорвался ТАКИМ взрывом, который разнесёт Этот мир вдребезги, и это-то Чехову и сладко. Мизантроп такой. Поэтому в пьесах, в частности, Чехов даёт мир, не относящийся к собственно представлению, что разворачивается перед нами. Например, знаменитое поправление Треплевым галстука дяде в первом действии «Чайки». Чехов как бы тихо издевается над зрителями свой пьесы, собравшимися извлечь из пьесы нечто значимое. Когда всё (так Чехов думает) – трын-трава. Я при этом радикально думаю за подсознание Чехова, что для того, если не Этот мир хорош, то какой-то иной.

То есть никаких сатирических или юмористических произведений у Чехова нету – так я привык. Так чуялось раз за разом ещё до того, как я скрупулёзно вникал.

И вдруг я прочёл сцену в одном действии «Свадьбы» (1889). И она явно сатирическая.

А сатиру, по моему понятию, пишут авторы, которым не Этот мир вообще не нравится, а что-то менее глобальное. Такая-то власть, такой-то строй, такое-то мироотношение.

Выглядело, что в «Свадьбе» Чехов озлился всего лишь на обывателей нижайшего пошиба. Достаточно быть обывателем-аристократом, чтоб такая филиппика Чехова – если она действительно такова – пришлась по вкусу. Или, скажем, революционером нижайшего пошиба (т. е. автоматически не обывателем). Или быть подлизой к победившей революции. И Чехова тогда естественно извратить:

«Ненависть к мещанству была оборотной стороной той огромной любви к человеку, которой всегда было согрето гуманистическое творчество Чехова» (Р. Н. Симонов).

Может быть, что я просто ошибся с сатиричностью «Свадьбы», как и профессионалы, извратители Чехова? Обратил внимание на поверхность, так сказать?

Может.

И что делать?..

Соломон Воложин

27 января

Записки о языке

...Следующий вопрос, который занимает многие праздные умы, почему же до сих пор семейный союз мы называем браком? Для начала отсечём позднейший омоним (брак на производстве). В значении «недоброкачественное изделие» слово заимствовано в XVII в. из немецкого, где brack – «недостаток, негодный товар». Произведено от глагола brechen – «ломать». В английском также имеется родственное понятие – глагол to break.

«Брак» в значении «свадьба» ведёт происхождение от глагола «брать» (невесту, жену), то есть выбирать, делать выбор. Но, вполне возможно, что слово доносит себе до нас древний обычай брать жену силой, в качестве военного трофея. Брак захватом, умыкание, похищение женщин – первобытная форма создания семьи, пережитки которой сохраняются у некоторых народов до наших дней. В средневековой живописи один из популярных сюжетов – древнегреческий миф о похищении Европы. Насильственный захват женщины (фактический или притворный) до сих пор встречается у кавказских горцев.

О подобных способах заключения семейных союзов между славянскими племенами нам известно немного, но само слово говорит о возможности его понимания в этом значении. Следует уточнить, что речь может идти об очень древних традициях, сведений о которых нет в письменных источниках. Английский мыслитель Герберт Спенсер считает, что в первобытных военных обществах уведённая в плен и обращённая в жену победителя женщина служила живым трофеем. Всеобщая жажда добычи (добра?) и воинское соревнование должны были выработать представление, что брак на похищенной женщине – самый почётный и наиболее достойный для воина.

Позже семейные союзы стали создаваться через свадебные обряды, мирные соглашения. Однако традиция давать с невестой приданое доносит до нас хищнические нравы предшествующих эпох, когда жену брали силой вместе с другой наживой...

25 января

Художественный смысл

За что на Руси любили юродивых? – За то, что те вместо людей принимали на себя повышенную обязанность быть верными Богу. Та ж требует самоотречения. Юродивые даже нарочно себя истязали, раз земная жизнь – не главная по сравнению с загробной. Они, считалось, с переизбытком замаливали грехи. И на всех хватало. И всем можно было грешить без опаски наказания Божьего.

Подобно, по моему понятию, жил Высоцкий. Себя не жалел. Рано умер. Сознательно на это шёл. И уж точно хотел, наверно, чтоб так думали все. А не что он слабак – просто спился и перекололся.

И, артист же, через наоборот силу свою выразил – слабостью. – Так мне выглядит его последнее стихотворение...

Соломон Воложин

24 января

Игорь Литвиненко

Высоцкий уходит от нас.

Подумалось: так и должно быть. Он принадлежит своему времени, которое кончилось, мы – своему, новому... Но перелистал его сборники, перечитал двухтомник поэзии и прозы, переслушал записи концертов и выступлений...

Мы его просто не знаем. (Говорю «мы», не имея в виду тех фанатов-знатоков, которые могут пересказывать его тексты построчно, а биографию излагать поминутно.) Привыкли, что он нас забавляет, иногда побуждает к здоровой иронии, изредка рвёт душу леопардовым баритоном: «Нет, ребята, всё не так, всё не так, ребята!»... На том и стоим, не давая себе труда заглянуть глубже, вслушаться и вчитаться внимательней.

Высоцкий знал, что наша страсть к нему постепенно остынет, что мы со временем будем всё реже слушать и слышать его. Он даже прямо предсказывал это, и не один раз. «Только, кажется, нет больше места в строю»... «До чего ж вы дошли! Значит что – мне уйти?»... «Отвернули меня, умертвили, заменили меня на другой»... Предвидел, предсказывал, опасался. Но всё-таки – осторожно, с вопросительной интонацией – предполагал: «Не правда ли, зло называется злом даже там, в добром будущем вашем?».

Ну нет, это пока не про нас. Какое уж там «доброе будущее», мы и думать о нём забыли, приговорённые к странной реальности, в которой ещё круче и гуще, чем прежде, перемешалось добро и зло. Растерянные, обманутые (кем? почему? за что?), мы пытаемся доказать (себе?), что не заслужили всех этих унижений и неприятностей. Потому что всегда соблюдали законы и нормы, свято верили в идеи и идеалы, и нам обещали (обещали, обещали!), что всё это окупится, принесёт золотые плоды... Хрестоматийная мизансцена из классического советского кинофильма: «Знаешь, Петька, какая жизнь будет?.. Помирать не надо!» (это стало излюбленным штампом: если положительный персонаж вдруг размечтался о будущем – обязательно убьют)...

23 января

Константин Гуревич

Песком, наверное, гонимы,

Устав за сутки от жары,

Раскинут к ночи бедуины

Свои нехитрые шатры.

Закон пустыни непреложен:

Чтоб тише было по ночам,

Есть меч у каждого и ножны,

И лук, и стрелы, и колчан.

И от бархана до бархана

Назавтра путь опять лежит,

Как будто все иные страны –

Одной пустыни миражи.

22 января

Записки о языке

Десятилетней я впервые приехала к маминым родителям, своим бабушке и дедушке, в село Запорожской области. Почему-то мне не хотелось оставаться здесь на три летних месяца каникул, и, скрывая слёзы, я ушла осматривать двор. Небольшой сарайчик, скорее навес, а в глубине стоит нечто непонятное, какие-то деревянные рамки с натянутыми нитками.

«Нравится? – подошла сзади бабушка. – Это ткацкий станок, он от моей бабушки, твоей прапрабабушки, и я потом научу тебя ткать».

«И на этих рамках можно сделать настоящую ткань, как на моём сарафанчике?» – поинтересовалась я.

«Нет, но можно сделать одеяла и коврики».

Три месяца пролетели совсем незаметно, и к концу лета я умела не только хорошо делать пряжу, освоив веретено и прялку, но и научилась неплохо ткать. Давным-давно нет моей бабушки Оксаны, куда-то пропал старый ткацкий станок, но навсегда осталась преданная любовь к рукоделию и к ткачеству особенно. А ещё остались смешившие меня поначалу бабушкины слова-названия: кудель (бабушка также называла её ласково: куделечка, або кужiль), прялка (она же прялица, пряслица, пряха), прясло (пряслень, пряслешек), пряслить, прядь (прядиво, прядка, прядево)...

Для тех, кто никогда не сталкивался с этими понятиями в жизни, поясню:

Кудель – обработанная специальным образом, вычесанная, сложенная в пучок и перевязанная заготовка для прядения. Из зафиксированной кудели двумя пальцами вытягивается тонкая щепотка волокон и скручивается в нить при помощи веретена или прялки.

Веретено или прялка – орудие плетения, прядения; то, чем прядут.

Прясло – часть прялки в виде кольца; извод плетения, витая вещь.

Пряслить – располагать на прясле.

Прядь – продукт (извод) прядения, плетения, прядь волос, прядка шерсти, то, что свито, свитая, скрученная нить, моток, вьюшка, клок, сбитый, свалянный в одно, кудер, кудло.

В действительности, проще не придумаешь: на прялке колышек, на нём намотано льняное прядиво или шерсть – и всё! Можно ещё проще: прикрепить шесток с куделью к ножке стола или табуретки. Одной рукой вытягивается щепотка волокон, другой крутится веретено! Только холодок и мурашки от мысли – этим «технологиям» тысячелетия, а они существуют и поныне (пусть и в усовершенствованном виде)!..

21 января

Художественный смысл

...Ведь что такое гуманизм – это отказ от акцента на строгую духовность, это ценность пусть и грешности, пусть и несовершенства.

А стремление к Абсолюту красоты, ещё и неуловимой…

Успенский вступает – и очень убедительно – в спор с Фетом, восславившим чувственность, мол, воспетую Агесандром, сыном Менида, гражданином Антиохии, в своей Венере Милосской. Особенно меня убеждает, что скульптура-то изображает полуодетую женщину. И не так полуодетую, чтоб вожделение мужское к ней усиливать.

Фет-то, шопенгауэрец, был вправе исказить намерение скульптора. (Маленькая заминка тут у меня в том, что – для себя, по крайней мере – я различаю разные степени шопенгауэрства-ницшеанства. Слабую степень я называю недоницшеанством. В отличие от недостижимости ницшеанства у недо… – достижительность в чести. И Фет как раз из недо… Он славит волю. И в своём стихотворении как бы овладевает Венерой Милосской. В этом ещё остаётся сколько-то гуманизма. А у ницшеанца-Агесандра его совсем нет.)...

Соломон Воложин

20 января

Игорь Литвиненко

Когда говорят «учитесь у Платонова», имеют в виду очень многое и очень разное, почти что каждый своё.

Андрей Платонов может давать уроки по обширной, безграничной программе. Вы найдёте у него и начальный, тренировочный класс русского языка. И просторную, двухсветную мастерскую иконописи образов России. И дымную, пахнущую электричеством лабораторию мысли. И читальный зал библиотеки, где собраны книги – не все, но самые нужные: от Вед и Гомера до Пушкина, Лескова, Хемингуэя... Здесь вы встретите о себе маленькая проза множество странных, необычных людей – мечтателей с горящим взором, героев, идущих на смерть, милых мудрых детей и мыслящие предметы, растения, камни. Тут же где-нибудь ходит и автор – спокойный, уверенный в себе человек, не одинокий в этом пространстве, сотворённом и густо населённом его руками.

Библейский творец, создавший вселенную общего пользования, работал шесть дней и устал. В мире Платонова небесный строитель ахал бы от зависти и восхищения при виде плодов громадной, упорной, многолетней работы, работы, работы...

Это слово написано золотом на простых деревянных воротах, открывающих путь в город Платонова. «Кроме поля, деревни, матери и колокольного звона, я любил ещё (и чем больше живу, тем больше люблю) паровозы, машину, ноющий гудок и потную работу».

В старину было принято наказывать преступников принудительной греблей на морских галерах: рядом с купленными за деньги рабами приковывали к веслу каторжника. А в других морях, на других, на мнимых галерах – сегодня, как и завтра или вчера – страдают в бесконечной работе другие, необыкновенные каторжники. Они добровольно явились на борт, их никто не заковывал здесь в железные цепи. Но руки – их свободные, вольные руки – железной хваткой сжимают весло...

На пожизненную каторгу творчества призвал себя и Андрей Платонов...

19 января

Александр Яржомбек

Александр Яржомбек. Раскрась. Укрась. Книжка-раскраска для детей (сборник стихотворений)
Архив публикаций: 2001  2002  2003  2004  2005  2006  2007  2008  2009  2010  2011  2012  2013  2014  2015  2016  2017  2018  При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru
Copyright © 2001—2018 журнал «Новая Литература»
e-mail для авторов и заказчиков текстов:
тел. для меценатов и рекламодателей: +7 960 732 0000, ICQ: 64244880

дизайн и разработка сайта —
Студия веб дизайна VMDESIGN.RU

Реклама | Отзывы
Источник: http://newlit.ru/


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Анна Ахматова о себе. Биография Поздравления с днем рождения мальчику 5 месяцев прикольные

О себе маленькая проза О себе маленькая проза О себе маленькая проза О себе маленькая проза О себе маленькая проза О себе маленькая проза О себе маленькая проза

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ